Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяАвтоШкола вожденияПервая ошибка водителя, или Опасности летнего вождения

Первая ошибка водителя, или Опасности летнего вождения


16.06.2008
0

Текст: Татьяна НИКОЛАЕВА 

Тормозить или не тормозить - вот в чем вопрос. Первая ошибка водителя - привычка делать это всегда и везде. Ошибка, которая может стоить жизни.

Не только экстремальные условия дороги таят в себе целый букет опасностей, но и сухой асфальт готовит нам похожие сюрпризы. Наглядный пример. Едем. Быстро едем. Впереди - поворот. И уже двигаясь по дуге, начинаем понимать, что скорость для его прохождения выбрали слишком высокую. В описанной выше ситуации неопытный водитель, напуганный переизбытком скорости и вдруг осознавший, что у него есть все шансы уехать мимо поворота, первым делом нажимает на тормоз. И совершает ту самую первую ошибку. Потому как после торможения законы физики начинают направлять автомобиль прямолинейно. То есть мимо поворота. Ведь тормоз нажат, и колеса заблокированы.

«Загрузка-поворот-тяга»

Так называется прием прохождения поворота. При входе в него нужно загрузить передние колеса таким образом, чтобы они имели максимальное сцепление с дорогой. Загрузка - это процесс торможения либо сбросом газа, либо включением пониженной передачи, либо рабочим тормозом автомобиля. Нажатие на педаль позволяет загрузить передние колеса: перемещение центра тяжести улучшает сцепление и соответственно дает больше возможности автомобилю поворачивать.

Следующий момент в этом приеме - поворот рулевого колеса. Направляем автомобиль туда, куда нам необходимо, и дальше - третий момент. Тяга. Прибавление тяги, передача тяги двигателя на колеса практически ввинчивает автомобиль в поворот, направляя его энергию в дугу, а не мимо.

Вернемся к тому водителю, который заехал в поворот в начале статьи. Он теперь уже знает, что тормозить в повороте нельзя. Но проблема у него по-прежнему есть - скорость прохождения выбрана слишком высокая. Теперь для нашего незадачливого автомобилиста главное - выбрать правильную траекторию движения по дуге. То есть спрямить ее. Профессионалы утверждают: если совершены сразу две очень серьезные ошибки, то есть ошиблись и с траекторией, и со скоростью, - ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз. Единственный способ сохранить автомобиль - это нажать на газ. И заставить железного коня все-таки заехать в поворот, буквально затянуть его туда мощью двигателя.

Газ + тормоз

управление авто летом

Впрочем, те же профессионалы утверждают: лучше сразу две серьезные ошибки не совершать, поскольку удержать автомобиль в такой ситуации даже профи могут не всегда. Ведь и у пилотов «Формулы-1 », и у пилотов ралли возникает проблема - сохранить автомобиль на дороге при переизбытке скорости.

И, тем не менее, затормозить в повороте при переизбытке скорости все-таки можно. Используя нестандартное торможение - торможение левой ногой. Это спортивный прием, и выполняется он следующим образом: правая нога продолжает нажимать на газ и втягивать автомобиль в поворот ведущими колесами, а левая нога, плавно нажимая на педаль тормоза, компенсирует скорость автомобиля. Однако этот прием категорически не рекомендуется пробовать самостоятельно в дорожных условиях (либо изучайте на специальных курсах, либо на безопасной площадке, где есть широкие возможности для экспериментов). И не только потому, что прием действительно непростой. Еще и потому, что большинство водителей не умеют нажимать на педаль тормоза плавно именно левой ногой.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец


0



Все про Alfa Romeo  




 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты