


Гонки на льду. Зимняя резина

Текст: Константин ТАПЕР
Ездить зимой на летней резине плохо и небезопасно. Об этом знают даже дети. Главный вопрос состоит в том, какие именно покрышки выбрать, ведь у каждого типа шин, будь то шипованная резина, липучки или всесезонные покрышки, есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от погодных условий и дорожного покрытия.
По льду гораздо безопаснее и надежнее передвигаться на шипованных покрышках. В зависимости от марки шин и от температуры на улице, тормозной путь шипованной резины короче, чем у всесезонки и липучек, на 5-30 метров. Машина на шипах быстрее разгоняется, да и в поворотах чувствует себя гораздо увереннее, чем на нешипованной резине, особенно при морозе на грани нуля. А вот при морозе ниже 10 градусов поперечная устойчивость на поворотах и у шиповок, и у липучек примерно одинаковая. Да и всесезонка, уступая в надежности, имеет в таких условиях весьма неплохие показатели. Таким образом, конечно, для льда больше всего подходит резина шипованная, однако выигрывая у всесезонки и липучек лишь с небольшим преимуществом.
Какую резину выбрать на зиму
Что касается рыхлого снега, на нем шипованная резина ведет себя уже не так уверенно и по многим параметрам при разгоне и торможении уступает покрышкам-липучкам. В поворотах преимущество не столь существенно - технически устойчивость больше, чем у шипов, всего на 10-15%, что, однако, весьма ощутимо за рулем. Всесезонка чувствует себя на рыхлом снегу уже лучше, чем на льду, но с шипованной резиной и липучкой ей не тягаться. На укатанном снегу покрышки с шипами ведут себя практически так же, как липучки, а вот всесезонке делать на таком покрытии нечего - в поворотах у нее проявляется низкое боковое сцепление.
Когда наступает неожиданная оттепель и покрытие на дороге превращается в снежную кашу - здесь ни у какой резины явных преимуществ нет. Если под снежной кашей образовался лед - шипованным, логично, будет лучше, если же вода - липучки будут немногим лучше и резины с шипами, и всесезонных шин. То есть, если, как это обычно бывает, под снежной кашей на дороге встречается и лед, и вода, то разгон, торможение и повороты будут проходить одинаково на всех типах резины. Единственное преимущество здесь у покрышек лучшего качества и с маркировкой M+S, которые специально предназначены для смеси из грязи и снега.
Если же вдруг коммунальные службы взялись за дело и очистили все дороги до чистого асфальта - естественно, в фавориты выходят покрышки-всесезонки. Управляемость липучек на чистом асфальте оставляет желать лучшего, а на шипах же вообще делать нечего. И громко, и опасно - как для управления, так и для самих покрышек, и для асфальта. Всесезонки же ведут себя на асфальте гораздо устойчивее, что значительно облегчает управление машиной.
Резюмируя, можно сказать: все виды зимних покрышек на дороге ведут себя неплохо. Однако лучше выбирать те или иные шины согласно свойствам поверхности, по которой придется ездить, и, конечно, по собственному опыту. На автомагистралях и федеральных трассах лучше всего себя покажет всесезонка, в городе же – шипованная резина и покрышки-липучки. Важно так же помнить, что нешипованную зимнюю резину устанавливают, когда температура за окном упадет ниже +7° С, шипованную - когда установится снежный покров. Кроме того, после установки любых зимних покрышек первые несколько сотен километров обкатки не рекомендуется резко разгоняться, тормозить и входить в повороты на большой скорости. Соблюдение всех этих правил не только сделает вождение безопасным, но и продлит срок службы шин.

