Горячая
пора
Сменная обувь
Заряжаем батарейки
Разное
Меняем масло

Меняем масло

Менять ли масло? Что за вопрос? Конечно, менять! Правда, ни в одной инструкции к автомобилям не сказано, через сколько тысяч километров пробега нужно совершать эту процедуру. Но негласно принято это делать каждые 10 тысяч. Опять же, если вы проходите все плановые ТО, специалисты сервиса напомнят вам об этом сами, исходя не столько из пробега, сколько из реального состояния масла. А зависит оно, конечно же, от вашей манеры вождения. Если стрелка вашего тахометра не зашкаливает за 2000 оборотов, если вы степенный и размеренный водитель, то и экономия налицо.

Если же ваш стиль - высокооборотистый, то можно задуматься о замене моторного масла и всех сопутствующих фильтров через каждые 5000 километров пробега. Таким образом, при среднестатистическом километраже и стойкости характера водителя, масло меняется 2 раза в год. Для удобства его замену можно приурочить к смене сезонов.

О том, какое масло следует заливать в двигатель, прочтите в сервисной книжке и строго следуйте ее советам, потому что как ни крути, а автопроизводитель не заинтересован в лишних проблемах. Моторное масло может подходить или не подходить вашему мотору! И дорогим, качественным, но неподходящим автомаслом можно гораздо быстрее уничтожить двигатель, чем, скажем, подходящим маслом среднего качества.

Для информации напомним, что все масла делятся на минеральные и синтетические. Есть еще такое понятие как полусинтетика, но это лишь понятие, а, по сути это та же минералка, но с синтетическими добавками. Минералка используется для низкофорсированных двигателей - для "Нив", УАЗов... Для форсированных высокооборотистых двигателей мотоциклов, снегоходов, спортивных машин минералка слабовата, но и чистая синтетика не годится. В силу ее жидкой консистенции сальники текут, потеют, забиваются форсунки, если речь идет о двухтактниках. В этом случае идеально будет минеральное масло с синтетическими присадками.

Кстати, набор присадок также бывает разным - и это очень важно. Именно поэтому не поленимся повторить: смотрите сервисную книжку. Если ее нет, найдите информацию у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей. В противном случае неправильный букет присадок чреват снижением мощности мотора, повышенным расходом топлива, а то и скорым капитальным ремонтом двигателя. А оно вам надо?

При выборе вязкости масла руководствуйтесь одним простым правилом: чем больше пробег/старше мотор, тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла. Не надо понтов - "суперспортивное" моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить 10- летнему двигателю с большим пробегом. Кроме того, вы устанете доливать такое автомасло в мотор. И самое главное - ровным счетом ни одной лошадиной силы вашей машине оно не добавит. Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы - залейте предусмотренное производителем 5W40, если, конечно, такое моторное масло имеет необходимый допуск. И не морочьте себе голову!

вернуться к инструкции