Горячая
пора
Сменная обувь
Заряжаем батарейки
Разное
Меняем масло

Заряжаем батарейки

Что касается этой важной запчасти, то тут нужно знать одно - срок службы любого залитого аккумулятора 2 года. Правда, многие предпочитают дотошно выкачивать его ресурс на протяжении 5-6 лет. Вот для этого и необходимо следить, чтобы аккумулятор был всегда заряжен и залит электролитом. Процедура это всесезонная, если она вам по душе - занимайтесь ею и зимой (желательно раз в месяц - при интенсивной эксплуатации), и летом, и в другое время года через 2500-3000 км пробега. Но после зимы следите за состоянием аккумулятора с особенной тщательностью, потому как считается, что после тяжелых морозных запусков двигателя он не всегда способен восстановиться от бортовой системы подзарядки, то есть от генератора.

Современные дорогие аккумуляторы часто не имеют отверстий для заливки дистиллированной воды и проверки уровня электролита. Такие аккумуляторы называются "необслуживаемыми", они действительно хороши, но при условии, что на машине не возникает серьезных проблем с зарядкой. А в основном современные аккумуляторы относятся к категории "малообслуживаемых", то есть у них есть отверстия для проверки уровня электролита и доливки дистиллированной воды. Но, по сравнению со старыми аккумуляторами, они требуют доливки гораздо реже.

Через каждые 5000-10000 км (это что-то около одного раза в год при средней интенсивности поездок по городу) стоит проверять крепление батареи, а также чистоту и надежность крепления наконечников проводов на "полюсах". За зиму и весну в подкапотном пространстве скапливается довольно много пыли. Грязь, влагу, а также пыль убирают щеткой с жесткой щетиной и сухой чистой тряпкой. Если после зимних холодов вы заметили трещины в корпусе и заливочной мастике аккумулятора, его следует сдать в ремонт. И еще один всесезонный совет: почаще проверяйте надежность крепления батареи. При необходимости подтяните гайки.

А если вы все-таки не сторонник такого тщательного досмотра и ухода или просто не желаете в самый неподходящий момент остаться без колес, то меняйте аккумулятор в соответствии со сроком годности. Стоит он недорого, дефицитом не является, а значит, вы можете себе это позволить.

Кстати, при покупке нового аккумулятора на автомобиль не забудьте проверить идентичность расположения клемм - не перепутайте "плюс" с "минусом" и "право" с "лево" и берите максимально мощный агрегат, но такой, чтобы его габариты соответствовали размерам предназначенной для него площадки.

вернуться к инструкции