Горячая
пора
Сменная обувь
Заряжаем батарейки
Разное
Меняем масло

Сменная обувь

Термин "сезонное обслуживание" родом из советских времен и по нынешним временам актуален лишь для поклонников отечественного автопрома. Если вы счастливый обладатель новенькой иномарки, ответственно проходящий все ТО, то кроме смены зимней "обувки" на летнюю на стыке сезонов вам озадачиваться нечем и незачем. Но грамотно "переобуться" - это тоже целая наука.

Во-первых, встает вопрос - когда это лучше делать? Бытует мнение, что оптимально менять покрышки при установившейся среднесуточной температуре +7 градусов. Весьма сомнительно, на наш взгляд. Снег растаял, но асфальт покрыт слоем грязи и пыли, на котором "шипы" себя чувствуют крайне неуверенно. Грохот, как в танке, увеличенный тормозной путь, пониженная управляемость, да и просто потерянные при экстренном торможении шипы - все это весьма сомнительные удовольствия.

С другой стороны, ночной минус заставляет напрягаться на подмерзшем асфальте уже "переобутых" водителей. Но чаша весов перевешивает в пользу комфорта и безопасности - переобуваться надо вовремя! Причем неважно, на чем вы ездите - на шипах или на "липучке", меняем все!

Чтобы ответить на вопрос, какую резину лучше выбрать, достаточно просто вспомнить, в каком климате мы живем. Малоснежная зима, переходящая в невнятную весну, затем краткосрочное лето, и в финале - долгоиграющая осень… Все это предполагает, что летняя резина должна быть в первую очередь дождевой. Чтобы линза воды, которая остается на любой дороге после дождя, не превратила вас в неуправляемого серфера, а аквапланирование не стало вашей основной наукой, протектор покрышки должен быть способен вытеснить воду. Ну а дальше - дело техники и вкуса, благо на каждый сезон производители шин предлагают усовершенствованные рисунки для разных целей, задач и манеры вождения.

Для начала вспомните, что все шины делятся на стандартные, низкопрофильные и супернизкопрофильные. Если вы обладатель маленького или средних размеров семейного автомобиля - выбирайте надежные и выносливые первые. Их скоростной индекс Т - до 190 км/час. Если вдруг у вас проснулись задатки гонщика или великого автоэстета, безусловно, вам нужен низкий профиль. На высоких скоростях такие покрышки наиболее уместны, но и уязвимость их при небольших препятствиях, которыми испещрены наши дороги, тоже очевидна. Их скоростные индексы H - до 210 км/ч или V - до 240 км/ч. И уж вовсе для "спортсменов" - покрышки с индексами W, Z, Y - более 240 км/ч - это ко многому обязывает, так что прежде чем взять на себя обязательства, взвесьте собственные возможности.

Что же касается брендов, то смеем напомнить, покрышки лучше выбирать не по марке, а по модели, потому как даже у самых престижных марок случаются проколы в прямом и переносном смысле этого слова. И еще - универсальной резины не бывает! Сделав выбор в пользу комфорта, бесшумности, вы ограничиваете себя на бездорожье. И наоборот. Поэтому самое логичное выбрать то, что подходит именно вам для конкретных условий эксплуатации именно вашего автомобиля. Проделав мучительный путь выбора, не позабудьте про регулировку подвески.

вернуться к инструкции